Нержавеющие воздуховоды.

Нержавеющие воздуховоды.

Что лучше: нержавейка или стеклопластик?

Изделие из стеклопластика при сопоставимых механических свойствах будет примерно в 2,5 раза легче изделия из стали, что значительно удешевляет стоимость транспортировки и упрощает монтаж труб.

Коэффициент температурного расширения стеклопластика примерно в 10 раз ниже, чем у стали, поэтому отпадает необходимость в температурных компенсаторах.

Газоходы из полимерных композиционных материалов обладают высокой коррозионной стойкостью, являются диэлектриками, поэтому не подвержены электрохимической коррозии.

Стеклопластик не нуждается в регулярной покраске и защите от коррозии, что уменьшает стоимость жизненного цикла изделия

Стоимость воздуховода из ПКМ значительно ниже, чем стоимость изделия из нержавеющей стали и в разы ниже, чем стоимость труб из специальных сплавов и цветных металлов.

Но изделия из полимерных композитов имеют свои недостатки.

Прежде всего – это горючесть. Введение в состав композита веществ, препятствующих воспламенению и распространению огня (антипиренов) позволяет частично снять эту проблему, но не до конца.

Второй главный недостаток ПКМ – невысокая температурная стойкость. Изделия из полиэфирных смол могут нормально эксплуатироваться при температурах до 100 гр. Ц., из эпоксидных смол – до 140 гр. Ц. из фенольных смол – до 200 гр.Ц. Сейчас идут разработки полимерных связующих, которые выдерживают температуру до 350 гр.Ц.

Выводы:
Воздуховоды (газоходы) из полимерных композиционных материалов во многих случаях могут заменить воздуховоды из нержавеющей стали ( которая сейчас, к сожалению, стала ржавеющей) цветных металлов (титана) или специальных сплавов при значительно более низкой цене.

Сравнение полипропилена и стеклопластика.
Газоходы из стеклопластика многократно превосходит по многим параметрам воздуховоды из полипропилена.

Так предел прочности полипропилена около 25 МПа, а ПКМ от 70 до 1800 МПа. (Предел прочности наших воздуховодов около 170 МПа.)

Коэффициент линейного температурного расширения стеклопластика примерно в 30 раз меньше, чем полипропилена. Это значит, что при длинных линиях и большой разнице температур (допустим на улице -15 гр. Ц, а по воздуховоду идет горячий воздух или пар) в воздуховодах из полипропилена возникнут большие продольные перемещения, что приводит к разрывам линий и образованию различных течей. Стеклопластик лишен таких недостатков.

Температура транспортируемой среды в трубах из полипропилена не должна быть ниже 0 гр. Ц и не выше + 70 гр. Ц.
Через воздуховоды из ПКМ можно транспортировать газы с температурой от -50 гр. Ц до +100 гр. Ц. При использовании специальных смол температуру среды можно значительно повысить.

Выводы:
Газоходы из полимерных композиционных материалов по физико-механическим свойствам значительно превосходят изделия из полипропилена.
Наши возможности.
Компания «Волжский инжиниринговый центр» с 2006 года производит оборудование из полимерных композиционных материалов.
Наша компания владеет офисно-производственно-складским комплексом площадью более 2000 квадратных метров. Имеется все необходимое оборудование для изготовления изделий из композитов и систем управления. Производственные площади оборудованы системой теплоснабжения и вентиляции, позволяющими работать с полиэфирными винилэфирными и эпоксидными смолами.
Также мы проектируем и производим системы управления различной сложности на базе промышленных контроллеров (Симатик, Сегнетик и т.д.)
ООО "ВИЦ" может спроектировать систему воздуховодов, изготовить нержавеющие воздуховоды и газоходы из ПКМ материалов любой формы и размера стойкие к различным агрессивным средам.
Также мы можем изготовить из композитов отводы, тройники, переходы с одного диаметра и с одного сечения на другой, шиберы и другие вспомогательные изделия для воздуховодов.
Цена на оборудование зависит от применяемых материалов, размеров и формы изделия и определяется в индивидуальном порядке.
Более подробно о нашей компании Вы можете прочитать здесь.
Замена системы воздуховодов из оцинкованной стали на воздуховоды из стеклопластика. Завод "Гипохлорит".

Текст, в своем роде, состоит из некоторого количества предложений. Одно предложение, даже очень распространённое, сложное, текстом назвать нельзя, поскольку текст можно разделить на самостоятельные предложения, а части предложения сочетаются по законам синтаксиса сложного предложения, но не текста.

Замена системы воздуховодов из оцинкованной стали на воздуховоды из стеклопластика. Завод "Гипохлорит".

Мы установили воздуховоды из стеклопластика на Московском заводе "Гипохлорит", где в воздухе большое содержание паров соляной кислоты, и оцинкованные воздуховоды за считанные годы вышли из строя из-за коррозии. На настоящий момент они успешно эксплуатируются уже с 2015 года.Никаких нареканий нет.
Состояние воздуховодов из оцинкованной стали после одного года эксплуатации
Состояние воздуховодов из оцинкованной стали после одного года эксплуатации
Состояние вентиляторов из "нержавеющей" стали после одного года эксплуатации. Воздуховоды наши.
Состояние вентиляторов из "нержавеющей" стали после одного года эксплуатации. Воздуховоды наши.
Проект реконструкции системы воздуховодов, завод "Гипохлорит"
Проект реконструкции системы воздуховодов, завод "Гипохлорит"
Монтаж воздуховодов из стеклопластика ООО "ВИЦ"
Монтаж воздуховодов из стеклопластика ООО "ВИЦ"
Система воздуховодов станции кислотной очистки. ЧТПЗ "Высота 239".

Система воздуховодов станции кислотной очистки.ЧТПЗ "Высота 239".

Также му установили воздуховоды из ПКМ на станции кислотной очистки цеха "Высота 239" ЧТПЗ и на участке термодиффузионного цинкования "Газпромтрубинвест". В отводимых газах содержится большое количество ортофосфорной кислоты.
Проект системы воздуховодо станции кислотной очистки. 
Проект системы воздуховодо станции кислотной очистки. 
Система воздуховодов станции кислотной очистки.
Система воздуховодов станции кислотной очистки.
Воздуховоды тоннеля охлаждения труб. ЧТПЗ. "Высота 239".

Воздуховоды тоннеля охлаждения труб. ЧТПЗ. "Высота 239".

На Челябинском трубопрокатном заводе была такая проблема.Отвод паровоздушной смеси из тоннеля охлаждения труб после эпоксидного покрытия осуществлялся по полипропиленовым трубам. Из-за того, что длина их постоянно менялась из-за температурного расширения - в воздуховодах возникали трещины, через которые вытекал конденсат. При замене полипропиленовых воздуховодов на газоходы из стеклопластика - данная проблема исчезла.
Воздуховоды тоннеля охлаждения ЧТПЗ, "Высота 239".
Воздуховоды тоннеля охлаждения ЧТПЗ, "Высота 239".
Воздуховоды антиобледенительной системы Ивановские ПГУ.

Воздуховоды антиобледенительной системы Ивановские ПГУ.

Малый вес труб из стеклопластика позволил значительно снизить подъемно-транспортные затраты и стоимость монтажа. Также значительно уменьшилось время монтажных работ. Врздуховоды изготовлены по типу "сэндвич", что значительно повысило жесткость системы, и уменьшило тепловые потери. Внутренний диаметр воздуховода - 1280 мм.
Воздуховоды антиобледенительной системы. Ивановские ПГУ.
Воздуховоды антиобледенительной системы. Ивановские ПГУ.
Элемент воздухозаборного тракта для газовой турбины большой мощности.
Элемент воздухозаборного тракта для газовой турбины большой мощности.
Если у Вас возникли какие-либо вопросы по применению коррозионностойких воздуховодов из армированных пластиков - свяжитесь с нами.